Тест полочных акустических систем


Дата публикации: 2012-03-05 00:12:00

По традиции нами снова проводится тест полочных акустических систем в самой востребованной ценовой категории. Собрав абсолютно новый состав участников, мы проверяем их на привычной подборке треков и все по тем же основным критериям.


Есть некая сложность в периодически повторяющихся тестах чего бы то ни было, принадлежащего к одному и тому же классу. Точнее, не в самом тестировании, а в подборе участников для него, особенно если хочется избежать дублирования уже побывавших в нашей лаборатории моделей. К сожалению, производители полочных акустических систем не радуют столь частым обновлением своих линеек. Хотя, с другой стороны, это, может быть, и к счастью — понятия звуковой школы, традиций и кропотливой работы по модернизации существующих АС как-то не сочетаются с калейдоскопической быстротой смены колонок. Тем не менее резерв еще не исчерпан и все не так грустно. На сей раз мы сумели собрать весьма интересную компанию конкурсантов, сделанных по разной идеологии.

Новых имен и фирм в списке не появилось, чего немного жаль, зато в качестве очень неплохой компенсации удалось послушать кое-что из разряда «хорошо забытое старое». А это всегда в высшей степени поучительно — и для осознания того, что современная аудиоиндустрия стоит не на пустом месте, а на плечах гигантов и новаторов, и для лучшего понимания факта, что в конструировании акустики нет идеального рецепта на все времена. Да и философия может сильно разниться от одного периода к другому. Несколько десятилетий назад, когда не было приличных динамических головок, производители вынужденно использовали сложные фильтры. Сейчас достаточно драйверов с хорошим поведением и характеристиками, так что нет нужды мудрить, допустим, со сложными режекторными фильтрами. Оставляя в стороне философский спор о лучших и худших динамиках и временах, отметим лишь одно: в результате обоих подходов можно получить гладкую, почти идеальную АЧХ. А дальше останется только выбрать ушами лучший звук — при формально одинаковой ровности или даже при ее отсутствии. В этом смысле тест, пожалуй, стал одним из наиболее интересных за последнее время. Всегда полезно поверить алгеброй гармонию.

Тестовая система

1. CD - проигрыватель - Esoteric К - 03
2. Интегральные усилители - Pathos TT Anniversary, Bryston В100 SST2
3. Межблочные и акустические кабели - Analysis Plus Solo Crystal Oval

Тестовый материал

1. Г. Ф. Телеман «Концерты для деревянных духовых инструментов»
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа»
3. Д. Б. Перголези, «Stabat Mater»
4. Э. Григ, «Симфонические танцы»
5. Я. Хейфец, «Двойные концерты»
6. Дж. Верди, «Реквием»
7. Э. Гилельс, «Скарлатти, 7 сонат»
8. Tracy Chapman «Crossroads»
9. Queen «Made in Heaven»
10. AC/DC «The Razors Edge», remastered
11. Moonspell «lrreligious»

Знакомые нам полочные акустические системы в этот раз приехали в роскошной лаковой отделке ярко-красного цвета. Хотя подобная цветовая гамма обычно сопутствует дизайнерской акустике, в данном случае все добротно и по - хайфайному. Отдельная камера для твитера в виде сужающегося длинного клина установлена на макушке основного корпуса. Крупный мягкий купол с пропиткой Acuflex™ прикрыт защитной пластиковой сеткой, по совместительству играющей роль рассеивателя звуковых волн. Вентилируемую голосовую катушку двигает двойной неодимовый магнит. Конус вуфера и сопряженный с ним полукруглый купол сделаны из упрочненного полимерного композита, динамик крепится к алюминиевой корзине на узком полуволновом резиновом подвесе. Связанная с ним огромная катушка приводится в движение двойной системой из ферритовых магнитов. Она, как и у твитера, намотана шестигранным алюминиевым проводом для повышения запаса подводимой мощности. Полосы сшиваются фильтром второго порядка. На задней стенке смонтирована коммутационная панель с одной парой клемм; ниже располагаются два треугольных отверстия портов фазоинверторов, уходящих вглубь почти до передней панели. Стильный, узкий спереди, но изрядно глубокий корпус не помещается на стандартных подставках, но специально для этой модели можно приобрести фирменные стойки Morel ST - 65.


В уже запомнившемся стиле Morel Octave Signature демонстрируют деликатное и точное звучание с хорошо выраженными тонами и шумовыми призвуками и их относительным балансом. Аккуратный и бережный штрих при исполнении академического вокала вообще является фирменной чертой акустических систем Morel. Спокойная и достаточно свободная подача отлично гармонирует со столь же спокойной и философской музыкой — струнными ансамблями, вокальными партиями с сопровождением, отдельными инструментами и пр. Немного светлые тембры компенсируются гибкостью и пластичностью их воспроизведения. Однако можно отметить и новую черту в почерке колонок. В прежнем «полном» варианте с отдельными низкочастотными секциями вуферы полочников работали только от 200 Гц, а ниже в дело вступали орудия поддержки крупного калибра. Тут же, при попытке самостоятельно озвучить весь слышимый спектр до самого низа, в ряде случаев присутствовали затруднения. Хотя и не всегда — на том же прозрачном барокко, вокале, инструментальных композициях и популярной музыке проблем не возникает. Так что у любителей всего вышеперечисленного не будет поводов для беспокойства. Надо сказать, что возникшие замечания не были связаны с динамическими пиками, но отмечались в сложной, нагруженной по всему спектру музыке — в записях рояля, органа, большого симфонического оркестра, а также на достаточно увесистом металле. В принципе, для полочной акустики подобной конструкции это было ожидаемо, хотя уровень искажений в самом низу диапазона, ставящий некий «фильтр» на прослушиваемый контент, в каждом конкретном случае разный.

ИЗМЕРЕНИЯ

Неравномерность АЧХ Morel Octave Signature Bookshelf умеренная и средняя по тесту, в диапазоне средних частот находится в пределах ±1,5 дБ. В области ВЧ наблюдается положительный дисбаланс, устраняемый разворотом АС. Чувствительность при подведенной мощности 1 Вт составляет 85 дБ. Значение нижней граничной частоты по уровню - 6 дБ — 59 Гц. Это хороший результат, но в идеале НЧ - диапазон лучше отдать комплектной низкочастотной секции того же производителя. Связано это с завышенным уровнем КНИ в указанной области. Его среднее значение в интервале частот 0,2 —10 кГц составляет 0,54%, для 88 дБ, а ниже стабильно превышает 1%. Входное сопротивление достигает максимума 30 Ом в районе 3 кГц; минимальное значение равно 3,6 Ом. На графике, демонстрирующем поведение модуля импеданса и фазы, отчетливо видны зазубрины от внутрикорпусных резонансов.





Комментарии (1)

  1. Asder:
    Mar 04, 2012 at 08:23 PM

    Спасибо за материал. Очень интересно!!!


Нет похожих материалов

Поиск по сайту

Новости

NVIDIA 3D Vision 2: новое поколение трехмерных технологий

На улице любителей стереоскопического контента очередной праздник: руководство компании NVIDIA…

Sharp выпустила 32-дюймовый монитор

Сотрудники компании Sharp, которые стали известными после официального анонса монитора-рекордсмена…

Прозрачный мобильный телефон появится на рынке до конца года

Любой актуальный на сегодняшний день смартфон или телефон, скорее всего, безнадежно устареет…

Samsung Galaxy S4 Mini выйдет в 4 вариантах

В эти выходные в интернете появилась первая информация о новом смартфоне компании Samsung —…

Google тоже разрабатывает "умные" часы

Как сегодня утром сообщили сотрудники бизнес-издания The Financial Times, руководство компании…