Обзор колонок Logitech Z 906 5.1 Digital


Дата публикации: 2012-04-09 14:55:00

Многоканальные аудиосистемы предоставляют пользователю намного больше возможностей в плане объемного звука, нежели обычные 2.0. Однако будем справедливы, далеко не всем производителям удается раскрыть весь потенциал этого многоканального формата. Удалось ли это Logitech? Сейчас мы попробуем в этом разобраться На примере колонок Logitech Z 906.

Коммутация Logitech Z 906

Пожалуй, будет сложно придумать вариант подключения этой акустики, который нельзя было бы реализовать. Источником для Z906 может быть практически все что угодно, начиная от обычного плеера с выходом mini-jack на наушники и заканчивая ресиверами Blu-Ray c коаксиальным или оптическим цифровым выходом - входов у Logitech Z 906 аж целых шесть, на все случаи жизни. Управление всем этим богатством в большинстве моделей акустических систем 5.1 выводится на переднюю панель сабвуфера и дублируется на ИК - пульте.

Но у такого решения есть одно большое неудобство - приходится подбирать место сабвуферу так, чтобы сама панель управления была бы легко доступна, ну, или как минимум «видна» для ИК-пульта. В Logitech же все управление вынесено на отдельный блок, который можно установить практически где угодно. Такое решение позволяет выбирать место для саба уже без оглядки на его видимость и доступность, что, определенно, является плюсом.

 

Блок управления Logitech Z 906

Управляющий блок соединяется кабелем с сабвуфером (именно в сабе традиционно сосредоточена вся усилительная часть). Главенствующее положение на его передней панели занимает энкодер, окруженный кольцом светодиодов, загорающихся только во время регулировки и не отвлекающих на себя внимание все остальное время. Этот принцип, впрочем, относится и к прочей иллюминации - во время работы остается лишь необходимый минимум индикации. Энкодер управляет не только громкостью, им же настраиваются и относительные громкости саба, задних и центрального сателлитов относительно фронтальной стереопары. Принцип такой: последовательным нажатием на кнопку Level выбираем те колонки, уровень которых хотим подрегулировать (какие именно - показывает светодиодная индикация справа), и энкодером выставляем их нужную громкость. Если несколько секунд ничего не трогаем, система снова переходит в свой обычный режим работы.

Сателлиты

С практической точки зрения компактные сателлиты - это хорошо, можно размещать их, ориентируясь на достижение оптимального звучания, а не мучительно искать места, где они вообще могут уместиться. Однако тут не все так просто. Дело в том, что маленькие динамики не могут нормально воспроизводить низкие частоты, и как следствие, производителям приходится конструировать сабвуфер так, чтобы он воспроизводил не только глубокий бас, но и захватывал бы диапазон частот повыше.

А это, в свою очередь, грозит тем, что звук начнет формироваться не в виде некоего цельного звукового поля (к чему, собственно, и нужно всегда стремиться), а начнет «расслаиваться»сателлиты будут звучать сами по себе, саб будет ухать сам по себе.

В этом смысле сателлиты Logitech 5.1 Z 906 - довольно удачный компромисс. При своих небольших габаритах они оказались относительно басовитыми, так что добиться «цельного» звучания низких частот при грамотном расположении компонентов в комнате вполне реально. И это, кстати, несмотря на то, что их корпуса выполнены из пластика, а широкополосные динамики имеют калибр всего 2.5 дюйма. Делу поспособствовала криволинейная форма поверхностей корпусов (что сразу же на порядок уменьшило вибрации) и их увесистость.

Как результат - никакой «погремушечности» у колонок нет и в помине.

По своей конструкции все сателлиты абсолютно одинаковы. Отличия центрального от остальных сводится лишь к внешним признакам: он рассчитан на горизонтальную установку. В отличие от некоторых акустических систем все кабели не просто заходят внутрь колонок, а подключаются через пружинные терминалы, что дает возможность использовать практически любые провода (на тот случай, если вдруг не хватит длины комплектных). С задней стороны каждой колонки «вживлена» гайка с резьбой на 6, и, несмотря на то, что никакого дополнительного крепежа в комплекте мы не обнаружили, она определенно намекает о возможности применения каких-либо кронштейнов для крепления сателлитов, например, на стену.

Сабвуфер

Корпус низкочастотника представляет собой практически правильный кубик, 8 - дюймовый динамик выведен на лицевую часть и закрыт защитной сеткой, а на правую от него боковую сторону - порт фазоинвертора. Его края имеют очень плавные закругления, из-за чего сам порт кажется просто огромным. Это сделано для уменьшения завихрений воздуха, которые часто становятся причиной паразитных призвуков.

В описании тип акустического оформления сабвуфера обозначен как некий загадочный «отражатель низких частот 6 - го порядка». Мы решили проверить, что это означает, и открыли корпус. На деле акустическое оформление оказалось обычным фазоинверторным, с круглым портом, загнутым внутри корпуса в виде буквы U. Надо полагать, просто сложности перевода (мы про отражатель низких частот 6 - го порядка). Прикинув в программе расчета сабвуферов параметры, получили, что порт настроен на частоту порядка 40 Гц, что навскидку может обещать неплохой «рас - колбас» на электронной музыке и спецэффектах в фильмах и играх.

Правда, обнаружился и недостаток корпуса - толщина его стенок могла бы быть и побольше. Как выяснилось позже на прослушивании, это стало причиной гулкости баса, не слишком приятной и значительно затрудняющей настройку саба (кстати, укрепление стенок - хорошая тема для «очумелых ручек», саб после этого заиграет совсем по-другому). Усилитель всех шести каналов смонтирован внутри корпуса, снаружи он виден только как плоская металлическая пластина на задней стенке. На самом деле это радиатор, отводящий от него избыточное тепло. Все каналы усилителя работают в классе D, имеющим по сравнению страдиционной схемотехникой высокий КПД, доходящий до 90%. Как следствие, такой усилитель греется намного меньше обычного, и при достаточно приличных показателях выходной мощности такого вот плоского радиатора оказывается вполне достаточно.

Что означают логотипы Dolby Digital, DTS и ТНХ?

В настоящее время самые распространенные многоканальные форматы для домашних кинотеатров.это конкурирующие между собой Dolby Digital и DTS. Dolby Digital был разработан лабораторией Рэя Долби (Dolby Laboratories Inc.). Первый фильм с таким звуком появился в 1992 году, это был "Бэтмен возвращается». Второй формат был разработан Digital Theatre System и впервые продемонстрирован публике в 1993 году в фильме Стивена Спилберга •Парк Юрского периода>. Формат DTS обеспечивает несколько лучшее качество звучания за счет меньшего сжатия сигнала, поэтому он используется не только для записи звуковых дорожек к фильмам, в нем выпущено еще и достаточно большое количество чисто музыкальных дисков.

А вот логотип ТНХ - это не формат записи многоканального звука, как многие думают, а стандарт контроля его качества. Он был разработан Томлинсоном Холманом (собственно, отсюда и аббревиатура - Tomlinson Holman's experiment) для лаборатории Джорджа Лукаса аж в 1982 году(т.е. еще до появления Dolby Digital и DTS, тогда в кинотеатрах в ходу были другие форматы), чтобы удостовериться, что акустические системы достоверно воспроизведут замысел режиссера. В настоящее время ТНХ широко используется для сертификации многоканальной аппаратуры независимо от формата записи.





Комментарии (0)


Нет похожих материалов

Поиск по сайту

Новости

NVIDIA 3D Vision 2: новое поколение трехмерных технологий

На улице любителей стереоскопического контента очередной праздник: руководство компании NVIDIA…

Sharp выпустила 32-дюймовый монитор

Сотрудники компании Sharp, которые стали известными после официального анонса монитора-рекордсмена…

Прозрачный мобильный телефон появится на рынке до конца года

Любой актуальный на сегодняшний день смартфон или телефон, скорее всего, безнадежно устареет…

Samsung Galaxy S4 Mini выйдет в 4 вариантах

В эти выходные в интернете появилась первая информация о новом смартфоне компании Samsung —…

Google тоже разрабатывает "умные" часы

Как сегодня утром сообщили сотрудники бизнес-издания The Financial Times, руководство компании…